Великий Новгород

Центр молодежных инициатив
Телефон: (8162) 94-80-39, (8162) 77-11-64, E-mail: [email protected] 

Junior Achievement

R       U       S       S      I      A

 ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении VI Всероссийской Ярмарки Школьных Компаний

МОО "Достижения молодых" - Junior Achievement Russia

07-10  февраля 2005 года

 Цель ярмарки

1. Определить степень успеха, которого добилась каждая из компаний  в выполнении своей миссии, целей и задач, следовательно, степень успеха всей организации в реализации программы “Школьная компания”.

2. Оценить уровень экономических знаний школьников по основам малого бизнеса и степень практического применения предпринимательских умений и навыков (качество и дизайн продукции, маркетинговая стратегия, техника продаж).

3. Способствовать обмену опытом и установлению взаимных контактов между школьниками и преподавателями.

4. Продемонстрировать масштаб и значимость программы «Школьная компания» и связанных с ней мероприятий для привлечения внимания широкой общественности, деятелей и органов образования, представителей администрации и деловых кругов, СМИ, учителей и школьников.

Организация ярмарки

Межрегиональную ярмарку школьных компаний организует и проводит Исполнительная дирекция МОО “Достижения молодых” совместно с Нижегородским региональным отделением МОО «Достижения молодых» в рамках программы «Школьная компания» учебного курса “Прикладная экономика” МОО  "Достижения молодых".

Сроки проведения

Ярмарка Школьных Компаний проводится 07-10 февраля 2005 г. в г. Нижний Новгород.

Участники ярмарки

В Ярмарке принимают участие школьники не моложе 14 лет, не старше 18 лет. Компания может быть представлена не более чем пятью членами - руководителями школьной компании.

Общие положения ярмарки

  1. Для участия в Ярмарке региональные центры направляют в Исполнительную дирекцию и Нижегородское региональное отделение заявку установленного образца. Директора региональных центров отбирают команды и преподавателей для участия в ярмарке и представления регионального центра на межрегиональном уровне. Все команды должны быть зарегистрированы на сайте «Школьная компания».

  2. Директора региональных центров разъясняют потенциальным участникам цели и правила ярмарки школьных компаний, процедуру и критерии оценки знаний и умений учащихся, поведение участников, программу ярмарки и прочих, связанных с ней мероприятий.

  3. Преподаватели, направляющиеся на ярмарку, должны быть заблаговременно ознакомлены с Положением о ярмарке школьных компаний, содержащим информацию по ключевым моментам (см. пункт 2.) и иметь при себе копию Положения.

  4. Школьники прибывают на Ярмарку в сопровождении учителя курса “Прикладная экономика”.  Учитель представляет организаторам Ярмарки:

а) заверенный подписью директора и печатью учебного заведения оригинал приказа об ответственности учителя за жизнь и здоровье  школьников;

б) заверенный директором и печатью учебного заведения оригинал справки, подтверждающей обучение каждого учащегося в конкретном (9 А, 10 Б и т.п.) классе данного учебного заведения;

в) копии медицинских карт (справок о состоянии здоровья / диспансеризации) для учителей и учащихся, а также копии медицинских страховых полисов;

г) заверенную нотариусом доверенность, удостоверяющую согласие родителей на проезд в Нижний Новгород и участие в ярмарке каждого ребенка сроком со дня выезда до возвращения в место проживания.

  1. Учителя ответственны за поведение и дисциплину учащихся во время поездки и пребывания в Москве, в местах проживания, питания, проведения ярмарки и культурных мероприятий, включенных в программу, и прочих общественных местах, а также при передвижении участников ярмарки по городу.

  2. Непосредственно на Ярмарку школьники привозят продукцию компании, фотографии, слайды, альбомы, рекламные проспекты и пр., все необходимые материалы и приспособления для оформления экспозиции и места продаж.

  3.  Все материалы (продукция, фотографии, слайды, альбомы, рекламные проспекты и пр.), предназначенные непосредственно для ярмарки, должны быть упакованы в отдельные коробки и подписаны для последующей доставки к месту проведения  Ярмарки.

  4. Представление материалов на Ярмарке ШК.

а) Для размещения продукции и оформления экспозиции каждой компании будет предоставлено место 4 м2 и стол 80х80. Место каждой ШК окружено стендами: с боков ширина 1 м, по ширине 2 м, высота стенда 2м. На стенды можно приклеить материалы или привезти с собой крючки и леску для этого. Подробное описание стенда высылается участникам ярмарки заблаговременно. Тем, кому необходимо электропитание, необходимо привезти удлинители.

б) На стендах размещается:

- табличка с наименованием компании, учебного заведения, и регионального центра МОО "Достижения молодых";

- продукция компании;

- рекламные материалы о продукции компании.

9. Соревнования на Ярмарке включают в себя следующее:

- оформление экспозиции, дающей представление о деятельности школьной компании (логотип, символика, рекламные материалы) и ее продукции;

- интервью с членами жюри о деятельности компаний;

- оценку качества товара или услуг;

- оценку маркетинговой стратегии, рекламной  политики и техники продаж;

- определение победителя - Лучшей компании ярмарки;

- определение призеров:

а) компании, представившей лучший продукт (товар или услуга),

б) компании, продемонстрировавшей лучшую маркетинговую стратегию и технику продаж;

- определение лауреатов ярмарки по дополнительным номинациям (см. ниже).

10. Оценка знаний и умений, продемонстрированных школьными компаниями на ярмарке, а также определение победителей (лучшей компании ярмарки и призеров) и лауреатов (дополнительные номинации) находится в полной и исключительной компетенции членов жюри.  Результаты являются окончательными и не подлежат пересмотру. Участники ярмарки и победители должны воспринимать призы и награды в качестве признания их достижений независимо от реальной стоимости наград. Задача разъяснения учащимся и учителям, направляемым на ярмарку школьных компаний, назначения и сущности награждения победителей призами возлагается на директоров региональных центров.

11. Жюри формируется из независимых судей – представителей деловых кругов, предложенных Исполнительной дирекцией и Нижегородским отделением. Судьи выбирают своего председателя, который будет вести все их совещания. Никто, кроме судей, на эти совещания не допускается.

 Основные номинации

Награды победителя и призеров ярмарки

Лучшая компания ярмарки                                     1 компания

Лучший товар/ услуга                                             2 компании

Лучший маркетинг                                                  1 компания

Специальные и дополнительные награды:

а) За оформление стенда                                      1 компания

б) За лучший инновационный проект                     1 компания

в) За вкус и оригинальность                                  1 компания

г) За заботу о сохранении окружающей среды       1 компания

д) За лучший продукт с символикой JA                  1 компания

 Правила оценивания результатов

Деятельность и результаты школьных компаний будут оцениваться с точки зрения тех знаний и умений, которые их участники получили в процессе обучения по практикуму “Школьная компания” программы "Прикладная экономика".

Из этого следует, что для того, чтобы добиться успеха на Ярмарке школьных компаний, недостаточно будет продемонстрировать качественный продукт и / или услугу, высокие финансовые результаты. Самое главное - показать и объяснить, как и почему проводилась работа, какой  личный и коллективный опыт был получен, как он может быть использован сегодня и завтра, послужит ли он развитию и росту, постановке новых целей и определению путей к их достижению. 

Осознанному и сознательному подходу к  участию в практикуме “Школьная компания” будет уделяться большое внимание, поскольку именно такой подход, в конечном итоге, определяет успешность образовательных целей и задач программы "Прикладная экономика" и деятельности МОО "Достижения молодых".

Одним из ключевых моментов в определении победителей будут инициативность, предприимчивость, ответственность, коммуникабельность, гибкость и другие качества, считающиеся необходимыми для успешной предпринимательской деятельности.

Правила распределения мест и наград. Ключевые аспекты.

  1. Лучшая компания ярмарки 1 приз

Максимум 100 баллов

1.      Продукт/услуга (15)

2.      Маркетинговые стратегии и техника продаж (15)

3.      Реклама и стимулирование сбыта (15)

4.      Финансовый результат продаж на ярмарке (15)

5.      Оформление  экспозиции и места продаж (20)

6.      Интервью (20)

  1. Лучший продукт (товар или услуги)  2 приза

Максимум 60 баллов

1. Бизнес идея (10)

2. Качество и контроль качества (10)

3. Дизайн и упаковка (10)

4. Изобретательность и новизна (10)

5. Экологичность (10)

6. Востребованность товара или услуги, включая финансовый результат продаж на ярмарке (10)

  1. Лучший маркетинг 1 приз

Максимум 60 баллов

1. Изучение рынка и маркетинговое исследование (10)

2. Дизайн, упаковка (10)

3. Рекламная кампания и стимулирование сбыта (10)

4. Менеджмент продаж на ярмарке (10)

5. Общение в процессе продажи и заключения сделки (10)

6. Финансовый результат продаж на ярмарке (10)

Последнее изменение сайта: 02 марта 2005

Рейтинг@Mail.ru