Великий Новгород

Центр молодежных инициатив
Телефон: (8162) 94-80-39, (8162) 77-11-64, E-mail: [email protected] 

ПОЛОЖЕНИЕ

о VIII-м Всероссийском конкурсе по основам потребительских знаний

 

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, информирует о проведении в 2004-2005 учебном году Всероссийского конкурса по основам потребительских знаний.

Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки проведения в 2004-2005 учебном году Всероссийского конкурса по основам потребительских знаний среди учащихся общеобразовательных учреждений, определяет состав участников конкурса и формат конкурсных заданий.

1. Участники конкурса

Конкурс проводится среди учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений, а также среди учащихся 1 и 2 курса общеобразовательных учреждений начального профессионального образования, изучающих основы потребительских знаний. В конкурсе могут принять участие команды учащихся в составе не более 7 обучающихся. В состав команды могут включаться учащиеся, которым на 1.01.05г. не исполнилось 18 лет.

2. Порядок проведения конкурса

В срок до 15 февраля 2005г. регион (город, район, область, др.) направляют в КонфОП заявку на участие в конкурсе. В заявке указываются координаты учебных заведений, которые планируют принять участие в конкурсе. На основе полученных заявок КонфОП формирует лист участников конкурса для рассылки информационных материалов.

Учебные заведения, не направившие в указанный срок заявку допускаются к участию в конкурсе, но не могут предъявлять претензии в связи с неполучением или несвоевременным получением информационных материалов.

Всероссийский конкурс по основам потребительских знаний включает в себя три этапа.

Первый этап: 15 января 2005 г. - 1 марта 2005 г.

В регионах, заявивших о своем участии в конкурсе, создаются Оргкомитеты, которые устанавливают порядок проведения первого этапа. Первый этап может включать межшкольные, городские, областные, краевые и др. конкурсы. Первый этап конкурса включает не менее 3-х конкурсных заданий, при этом обязательными заданиями являются:

1. Представление участников (приветствие)

2. Тест на знание законодательства о защите прав потребителей.

Формат проведения каждого конкурса, количество конкурсных вопросов, темы творческих конкурсов, а также порядок их оценки определяются соответствующим Оргкомитетом.

Оргкомитет вправе включить в программу конкурса дополнительные задания. Соотношение баллов между тестовыми и творческими заданиями должно составлять 55% к 45%, где 55% - тестовые задания.

При подготовке конкурсных заданий должны использоваться следующие нормативные правовые акты:

1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями от 21 декабря 2004г.);

2. Федеральный Закон "О рекламе" (от 18.05.95г. (с изменениями и дополнениями от 02.11.2004 №127-ФЗ);

3. Правила продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 в редакции постановления Правительства РФ от 12.07.2003г. №421);

4. Правила бытового обслуживания населения Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1025 в редакции постановления Правительства РФ от 30 сентября 2000 г. №742);

5. Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05 июля 2001 №505 в редакции Постановления Правительства РФ от 01.04.2003 №181;

6. Правила оказания услуг почтовой связи от 26 сентября 2000 г. №725 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 № 51);

Второй этап:  1 марта - 31 марта 2005г.

Второй этап конкурса является заочным.

К участию во втором этапе конкурса допускаются команды, занявшие первое место в первом этапе конкурса.

Для участия во втором (отборочном)  этапе оргкомитеты первого этапа в срок до 31 марта 2005г. включительно, направляют в адрес Международной конфедерации обществ потребителей следующие материалы:

1.  Отчет о проведении первого этапа конкурса,  включая протоколы оценок жюри;

2.  Видеозапись конкурса "Приветствие" представленного командой, занявшей первое место;

3.  Выполненное задание второго этапа.

Материалы, отправленные после 31 марта 2004 г. (дата определяется по почтовому штампу) приниматься к рассмотрению не будут. Материалы, не поступившие в срок до 4 апреля 2005г. в том числе по вине почтовых служб, рассматриваться не будут. По результатам поступивших материалов, жюри второго этапа отберет не менее 7 команд, которые примут участие в заключительном этапе конкурса. Оргкомитет вправе пригласить к участию в заключительном этапе конкурса не более 3 команд, из числа принявших участие в  во втором этапе конкурса, но не набравших необходимое количество баллов. Список команд, приглашенных на заключительный этап, будет направлен в Оргкомитеты первого этапа не позднее 5 апреля 2005г.

Третий этап: 5 апреля - 15 мая 2005 г.

Третий (заключительный) этап конкурса проводится в Москве (Подмосковье). Проживание и питание участников конкурса финансируется КонфОП. Проживание и питание команд, дополнительно приглашенных Оркомитетом, НЕ финансируется КонфОП. Проезд участников финансирует направляющая сторона. В программу заключительного этапа входят 5 конкурсных заданий:

1. Приветствие - 3 мин. (тема будет сообщена дополнительно).

2. Индивидуальный тест на знание законодательства по защите прав потребителей, состоящий из 100 вопросов. Время написания теста 50 минут.

3. Творческий конкурс (тема объявляется  командам в день заезда).

4. "Горячая линия" (Команда в избранной жюри форме, должна дать ответ на 2 предложенных ситуации, продемонстрировав умение правильно применять потребительское законодательство, формулировать свои мысли доступно для окружающих). Время обсуждения каждой ситуации не более 1 минуты.

5. Домашнее задание. Команда в течение 5 минут должна раскрыть тему: "Купить или не купить?". В ходе задания вам необходимо рассказать любыми доступными способами о проблемах потребительского выбора.

 

При подготовке конкурсных заданий будут использоваться следующие нормативные правовые акты:

1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями от 21 декабря 2004г.);

2. Федеральный Закон "О рекламе" (от 18.05.95г. (с изменениями и дополнениями от 02.11.2004 №127-ФЗ);

3. Правила продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 в редакции постановления Правительства РФ от 12.07.2003г. №421);

4. Правила бытового обслуживания населения Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1025 в редакции постановления Правительства РФ от 30 сентября 2000 г. №742);

5. Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05 июля 2001 № 505 в редакции Постановления Правительства РФ от 01.04.2003 № 181;

6. Правила оказания услуг почтовой связи от 26 сентября 2000 г. №725 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 №51);

 Все материалы необходимо направлять по адресу: 109012 Москва, ул. Варварка 14, КонфОП, по факсу (095) 298-46-49, либо по электронной почте [email protected]  с пометкой «КОНКУРС 2005»

 По всем возникающим вопросам можно обращаться по телефону:   (095) 298-48-85 или по вышеуказанной электронной почте

Информационные материалы будут рассылаться всем, заявившим о своем участии в конкурсе, а также публиковаться в журнале "СПРОС".

ЗАДАНИЕ

Второго (заочного) этапа

VIII Всероссийского конкурса по основам потребительских знаний среди школьников

 

Представьте, что вы Оргкомитет альтернативного молодежного фестиваля телевизионной рекламы. Вам необходимо по результатам проведенного опроса наградить не менее 5 рекламных роликов в различных (положительных и отрицательных) номинациях. Ваша задача:

1. Придумать не менее 5 номинаций (например «Лапша года» - самый недостоверный рекламный ролик);

2. Провести предварительный отбор роликов телевизионной рекламы, которые демонстрируются на федеральных телеканалах для каждой из номинаций. Отбор номинантов должен производиться на основе выработанных вами критериев.

3. Провести опрос среди молодежи вашего региона по каждой из номинаций.

4. По результатам опроса выбрать победителя в каждой номинации и подготовить для него соответствующий текст диплома.

 Формальный отчет о результатах проведенного исследования должен состоять из аналитической записки по результатам работы. К тексту должны быть приложены:

1. Список номинантов по каждой номинации (с описанием сюжета рекламы)

2. Описание критериев и порядка отбора номинантов

3. Список победителей и дипломы для каждого победителя

4. Анкеты и статистическое обобщение результатов опроса

 Размер и формат приложений не ограничен.

 Оценивается содержательность результатов и творческий подход к решению поставленной задачи.

Последнее изменение сайта: 02 марта 2005

Рейтинг@Mail.ru